Многие рыбаки хотят добавить отдыху на воде динамики и оснастить лодку подходящим подвесным лодочным мотором (ПЛМ). Он поможет расширить эксплуатационные возможности маломерного судна. Сузуки лодочный мотор цена сегодня доступна, так что советуем его.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать технические данные лодки, указанные в паспорте: габариты, тип днища, диаметр баллона, наличие киля, транца, максимально допустимая мощность ПЛМ и другие. Не менее важно учитывать условия и характер использования водно-моторного комплекта: на каком водоёме будете рыбачить чаще всего, в каком составе — сольно, с семьёй или друзьями, какая скорость будет оптимальна для ваших целей. Когда у вас сформируется картина желаемого отдыха и технические данные лодки, можно подобрать подходящий мотор, который прослужит долго.
При выборе ПЛМ в первую очередь нужно обращать внимание на производителя: известные бренды внушают больше доверия и дают официальную гарантию, качество и мощность их мотопродукции выше. Важны также конструктивные особенности: тип системы двигателя внутреннего сгорания. Он может быть двухтактный или четырёхтактный.
Чем различаются двухтактные и четырёхтактные лодочные моторы
Моторы двухтактной модификации отличаются более простым способом выработки энергии из топливной смеси. Она получается в результате смешивания бензина и специального двухтактного масла. Проще технология выработки энергии — и в целом проще сама конструкция. Именно поэтому двухтактные моторы в среднем чуть легче по массе, чем четырёхтактные подвесные лодочные моторы аналогичной мощности. Двухтактные модели более компактные и несколько проще в обслуживании, не требуют особого внимания при перевозке.
Двухтактные моторы резче в подхвате топлива на старте — быстрее разгоняются и выводят судно в режим глиссирования, но на дистанции не имеют преимущества перед четырёхтактниками вопреки распространённому заблуждению. Звук работы таких моторов громкий и резкий. Топливную смесь перед выходом на воду рыбак готовит самостоятельно, однако это не составляет большого труда.
Двухтактные модификации пользуются спросом у рыбаков, имеющих необходимость совершать довольно длительные переходы между местами рыбалки, например, на больших водоёмах типа Волги и Ладоги. При хорошем двухтактном моторе это не проблема.
Двухтактные двигатели весьма надёжны. При соблюдении правил эксплуатации и регулярном выполнении ТО они могут бесперебойно работать на протяжении долгих лет (10 и более) — моторесурс позволяет.
Четырёхтактные лодочные моторы имеют более сложную конструкцию ДВС, благодаря чему более эффективно вырабатывают энергию из топлива, то есть бензина. Готовить смесь не нужно.
Четырёхтактные моторы в среднем дороже, чуть тяжелее и объёмнее, чем двухтактные, требуют бережного отношения при транспортировке и чуть больше внимания при выполнении ТО. При этом у них есть ряд преимуществ:
- в долгосрочной перспективе использования вы сможете экономить значительные суммы на низком потреблении бензина (фирменные четырёхтактные ПЛМ действительно расходуют гораздо меньше бензина, чем двухтактные);
- моторы стабильно работают на малых оборотах, не требуется выполнение перегазовки, что отлично подходит для рыбалки троллингом, тем более четырёхтактники производят гораздо меньше шума, чем двухтактные модели;
- выделяют меньше выхлопов, что полезно для природы и приятно для отдыхающих.
Четырёхтактные моторы можно в первую очередь рекомендовать тем, кто ценит комфортный троллинг. Для такого типа рыбалки это самый подходящий вариант ПЛМ, а также для тех, кто собирается использовать мотор регулярно и часто на протяжении многих сезонов, например, для активного промысла — в этом случае можно серьёзно сэкономить на низком расходе бензина.
Фирменные четырёхтактные моторы, обслуживаемые в порядке ТО, рекомендованном производителем, служат очень долго. Нередко более 10–12 лет.